Громадины переезжают по миру
Передвижка тяжёлых объектов на большие расстояния
Египет
Искусство строительства пирамид Египта. По утверждению археологов, транспортировка каменных глыб весом в сотни тонн выполнялась на санях, которые перемещались по замоченным в воде брёвнам для уменьшения трения.
Индейцы майя
Индейцы перемещали огромные камни через густые джунгли Центральной Америки. Детали их техник перемещения малоизучены. Предполагается использование рабочей силы и примитивных роликов.
Италия
Древние римляне для переправки обелисков использовали специальные суда, а на суше — сложные системы блоков и роликов.
Бразилия
XX век передвижение статуи Христа Искупителя. Вес изделия достигал 635 тонн. Применялся железнодорожный транспорт и специализированные трейлеры.
Россия
Церковь Спаса на Крови в Санкт-Петербурге была перемещена с помощью рельсов и тележек.
Австрия
В Вене — перенос Церкви Карла Борромео при помощи сложной системы деревянных тележек и лебёдок в 19 веке.
Дания
Датские инженеры, расширяя портовые сооружения перевезли 714-тонный портовый объект по воде.
Прогноз передвижек в 21 веке
В советском периоде технологии передвижения зданий достигли настоящего расцвета. Это было связано с необходимостью сохранения исторической застройки при одновременном модернизировании городских инфраструктур.
Перенос Красноярского железнодорожного моста в 1930-е годы. Для сохранения пропускной способности реки Енисей при строительстве нового моста старую конструкцию сместили в сторону. Работы проводились при помощи специальных тележек и тракторов.
В Ленинграде в 1930 годах для расширения проспекта перенесли здание Аничкова дворца культуры на расстояние около 35 метров. Здание весом более 7600 тонн переместили с помощью рельс и гидравлических домкратов.
В Киеве в 1970-е годы 5-этажный жилой дом был перемещён на новое место.
Перенос Дарницкого моста через реку Днепр. Домкратами и транспортными понтонами мост длиной 360 метров и весом около 9 000 тонн был перемещён на новое место.
Примеры перемещения зданий в столице СССР и постсоветской России с 1920 года по 2024 год.
Передвижка зданий при расширении московских улиц (1930-е годы)
В период сталинских реконструкций нередко принималось решение о сохранении архитектурных памятников путём их перемещения.
Перемещение отдельных участков русла Москва-реки (1960-е годы)перенаправлены для строительства метро и новых жилых районов.
Проект поворота Гостиного Двора на 90 градусов (1980-е годы)
Проект, предполагавший поворот всего здания на 90 градусов, — не был реализован.
Передвижение памятника Шереметьевых (2004 год)э
Передвижение арочного строения Москворецкого моста (2005 год)
Перенос Московской консерватории
В 1940 году на 13.5 метров во время расширения улицы Глинка. Перенос осуществлялся с помощью железнодорожных рельсов и домкратов.
Перемещение гостиницы «Москва»
Гостиницу «Москва» планировали передвинуть в рамках реконструкции Манежной площади, но здание было разобрано и построено заново.
Перенос Дома-сундука
Дом-сундук (старинный торговый дом) на Садовнической улице был передвинут, чтобы освободить место для строительства метрополитена.
Шестнадцатиквартирный жилой дом № 6 по Садовой-Спасской улице передвинут на 14 метров. за 40 дней. Использовались рельсы, домкраты, стальные канаты, лебёдки. В доме продолжали жить люди; коммуникации были временно подведены по воздуху.
Организация-генподрядчик — Московское промышленное строительное управление.
9.Харьков.
Дом Слободской управы — построен в 18 веке. В 1983 году его сдвинули на 12 метров на юг и на 7,5 метра от оси проспекта Ленина (проспект Свободы).
Передвижка Алексеевской церкви в 1929 году, которую сместили на 30 метров для прокладки трамвайных путей. Передвижка тяжёлых объектов в 21 веке: дрон-технологии, модульные подъёмники и роботизированные платформы.
Авторы материалов Ноздри В. И., Шмидт А.В., Грегори Р., Арнольд Д
.https://moslenta.ru/city/doma.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/Харьков-Пассажирский
Комментарии
Отправить комментарий